ИТ-аутсорсинг в Сургуте
ИТ аутсорсинг является одним из методом технического обслуживания компаний. Он не является лекарством от всех бед и полным решением ИТ вопросов. Целесообразность применения аутсорсинга для малых и средних компаний в каждом отдельном случае должно быть обосновано и тщательно выбрано. В случае, если внутренний ИТ отдел компании не справляется с технической поддержкой или автоматизацией новых бизнес- процессов, не стоит полностью отказываться от собственных ИТ специалистов в пользу перехода на модель аутсорсинга.
Чтобы сконцентрироваться на основных ИТ задачах, многие компании используют ИТ аутсорсинг части инфраструктуры. Как правило, это временное явление, которое в будущем позволит перераспределить техническое подразделение компании. Все операции с ИТ подразделением компании, обучение инженерного состава, подбор узкоспециализированных специалистов, должны быть обоснованы не только технически, но и экономически. В большинстве случаев, если исследовать главные бизнес-процессы компании, станет понятным, что техническая поддержка и программная разработка являются второстепенными. Необходимо четко определить, необходимо ли вкладывать средства в организацию и развитие штатного отдела технической поддержки. При этом нужно понимать, что вложенные средства в обучение и сертификацию технических специалистов могут не принести требуемой отдачи и окажутся потраченными впустую. Нет никаких гарантий, что сотрудник технического отдела, прошедший дорогостоящие курсы или сдавший экзамен на сертификат, не сменит место работы или не попросит неоправданного повышения заработной платы.
Нынешняя структура ИТ отделов компаний сложилось за многие годы и имеет далеко не идеальное состояние. Во многом в данной ситуации виноват недостаточный кадровый рынок инженерного персонала, низкий уровень корпоративных сервисов и присутствие малого количества адекватных компаний, предоставляющих компьютерное обслуживание техники. Но сегодня ситуация меняется в лучшую сторону. Все больше компаний пользуются услугами ИТ аутсорсинга, используя конкурентные преимущества ведения бизнеса.